Невозможно призвать в семью достойную личность просто механическими способами, хотя они и расписаны во всех подробностях. Гарбхадхана-самскара — это ведический очистительный обряд, совершаемый родителями перед зачатием ребенка. Он проводится для того, чтобы зачать ребенка, обладающего, ни много ни мало, божественными качествами.
В «Бхагавад-гите» говорится, что половые отношения с целью зачатия хорошего ребенка - это божественные отношения. Поэтому духовно-развитые родители должны сделать все, чтобы у их ребенка были все возможности для духовного роста.
В трактатах говорится, что проведение гарбхадхана-самскары способствует развитию у ребенка 26 качеств, таких как: бесстрашие, счастливое расположение духа, стойкость в обретении знания, милосердие, владение чувствами, изучение шастр, аскетизм, простота, ненасилие, правдивость, свобода от гнева, умиротворенность, нежелание искать в ком-то недостатки, доброта ко всем существам, свобода от алчности, мягкость, скромность, постоянство, сила, снисходительность, терпение, внутренняя и внешняя чистота, полная свобода от ненависти и тщеславия и др. Все эти качества указывают, что личность склонна к развитию благости. Они развиваются в том, кто родился в благоприятное время, свидетельствующее о добродетельности родившегося.
Половое желание – это основная причина рабства в материальном мире, поэтому с контроля полового желания начинает путь к освобождению, путь к пониманию того, что мы вообще не являемся ни мужчинами, ни женщинами, потому что мы и не тела вовсе, мы вечные души.
Для этого мы и очищаем свое сердце через гарбхадхана-самскару. В наше время эта самскара состоит в воспевании 50 кругов Харе Кришна маха-мантры с глубокой мольбой о том, чтобы Бог послал нам ребенка, который бы принял наш путь духовного развития. Зачатие возвышенных детей – это целая наука, которая требует от родителей чистого состояния сознания. Воспевание святого имени является самым очищающим процессом, поэтому его в Кали-югу вполне достаточно. Но, конечно же, это далеко не просто.Шрила Бхактисидханта Сарасвати говорил: "Я бы вступал в половые отношения тысячи раз, если бы был уверен, что смогу привести на свет чистого преданного". Так что на родителях лежит большая ответственность и они должны постараться быть в возвышенном сознании не в один день этой самскары, а как можно более продолжительное время до этого. В духовных традициях иногда родители соблюдали пост целый год, чтобы подготовить свое сознание. Однажды Шрила Прабхупада сказал, что дети наших детей будут нитья-сидхами. Это будут души, которые вечно освобождены. И они родятся в этом мире только для того, чтобы проповедовать любовь к Богу.
Но Шрила Прабхупада так же говорил и то, что дети будут делать то же само, что делали их родители. Так что родители должны реально поменять свой образ жизни, чтобы тем самым заложить это желание и в их будущем ребенке. Если дом родителей ни чем не отличается от храма, если в нем поют святые имена, освящают пищу, изучают веды, то в такой семье родится душа, которая в прошлой жизни жила в храме. Если у нас получилось создать дома такую атмосферу, то это в тысячу раз лучше, чем проведение дорогой «индийской» ягьи, с желанием «купить» достойного ребенка. Господа не обманешь, Он пошлет того, кто соответствует нашему мировосприятию.
Но надо так же помнить, что как бы мы не старались, все происходит по высшим законам, которые несут в себе план, нам не всегда понятный, план божественный. Ребенок может быть уроком всему миру, а может быть уроком только для родителей. У Адвайты Ачарьи было шесть детей и только трое из них стали великими мудрецами, а остальные вели жизнь простых людей. И таких примеров достаточно много. А значит, мы должны приложить все усилия, но результат надо принять такой, какой решит нам послать Бог. Деторождение – это мистический процесс, это всегда немного чудо, а значит надо быть готовым принять то чудо, которое будет дано именно нам.
Этот ответ на вопрос выложен на http://www.ruzov.ru/forum/25.html